фан-сайт игры Mafia: the City of Lost Heaven
   radio             


Оглавление

Новости
Немного истории
Секреты и приколы
Видеогалерея
Моддинг Мафии
Расширенная версия Mafia
Пишем скрипты для Mafia
Как делать ADDin`ы
Доступ к DTA файлам
Чемпионат по игре
The Alive mod v.16
Пришелец-алхимик
Телохранители
Пушка броневика
Продавцы машин
Грязные гонки
Голем (памятник)
Супер-телохранители
Миссия в порту
Террорист-смертник
Ресторан Сальери
Сельская местность
Alive Mod Evolution 18.0
Секреты Аливе мода
Скачать Alive mod
Юморная страничка
Наш музей Мафии
Альфонсо Капоне
Бонни и Клайд
Джон Диллинджер
Машины той эпохи
Оружие той эпохи
Музыка из Мафии
Если хотите помочь
Благодарности
Кладовочка

Конан - мальчик из будущего



Konan"Конан" - телесериал, который закрепил известность Миядзаки в качестве режиссера и, по-видимому, открыл ему дорогу в большой кинематограф.

В кинофильмах мы привыкли видеть Миядзаки сразу и как сценариста, и как автора раскадровок, и как режиссера. В "Конане" сценарий ему не принадлежит, раскадровки он делал лишь для части серий (в этом качестве, помимо прочих, мелькают также Нобору Исигуро в серии 11 и Ёсиюки Томино в серии 14, два имени, которые много говорят любителям фантастической военной техники), режиссер в большинстве серий тоже не единственный, а вместе либо с Такахатой, либо с неким Кэйдзи Хаякавой. С другой стороны, можно не сомневаться, что против его воли на экране ничего не происходило, и место "Конана" - рядом с другими работами Миядзаки.

Действие этого сериала происходит, как в "Навзикае из Долины ветров", на обломках некогда великой цивилизации, от которой уцелела лишь пара островов - технократическое государство Индустрия и аграрная община Хай-Харбор. Двое детей, Конан и Лана, внучка ученого, которым очень интересуются в Индустрии, спасают попеременно мир и друг друга.

В противоположность тем сериалам, где каждый эпизод самостоятелен, а общие только герои, здесь единый сюжет разделен на 26 частей, и ничего нельзя убрать, добавить или поменять местами. "Конана" как целое отличает мастерски выверенная композиция. События текут то быстрее, то медленнее, то в бешеном темпе несколько серий подряд идет сплошная череда непредсказуемых трюков. Каждый эпизод непременно кончается зацепкой, чтобы заставить зрителей смотреть дальше: понятно, что герои и на сей раз выкрутятся, но как?

KonanЧто выкрутятся, понятно, поскольку Конан, хотя и не варвар, обладает всеми задатками супермена. Щуплый на вид мальчишка выламывает куски стен, дерется, спрыгивает с башен, метает гарпун пальцами ноги и проводит под водой едва ли не по пять минут. Вдобавок у него море обаяния и золотое сердце.

Телесериал вопринимается малыми дозами, по полчаса в день с перерывом на выходные, и поэтому просто должен быть концентрированным и преувеличеным. Мальчишка-герой защищает прекрасную принцессу, женственную в самом лучшем смысле слова: пробуждающую в мужчине рыцаря. Как Кларисса в снятом на следующий год "Замке Калиостро", Лана не просто нуждается в защите, но и достойна защиты. Злодей гротескно злобен и не тратит времени на намеки, предпочитает бить. Комический приятель думает только о еде. А добавляет непредсказуемости самовлюбленный позер капитан Дайс, и нашим, и вашим, и себе на уме, которого невозможно не любить и который, конечно, проявляет в конце концов свою долю героизма.

Так же утрированно-схематичен и конфликт: "плохая цивилизация" с хлебом из пластмассы и "хорошая природа" - сельская община с натуральным хозяйством и идеалами коллективизма. Диктатор, ведущий общество к гибели, и угнетенные массы, которые спасаются, взяв власть в свои руки. Ученые, виновники глобальной катастрофы, которые раскаиваются и погибают, благословив зарю новой жизни. Идея, что человек в лохмотьях автоматически хорош (а человек в пиджаке хотя и не обязательно плох, характерно, что даже эпизодические "чуждые элементы" ходят не в одной рубашке). Вдобавок мораль говорят вслух, что может смутить некоторых зрителей.

Конечно, это не был бы Миядзаки, если бы главная воспитательная работа не шла помимо слов. Пейзажей такой красоты, как на идиллическом острове Хай-Харбор, поискать. Цветы на меже золотого поля под синим небом - лучшая агитация за сельскую жизнь.

Ещё одна вещь, которая несколько уравновешивает упрощенность мира в "Конане" - то, что этот мир одновременно уменьшен в размерах. Не только главному герою дана, не по возрасту и не по росту, возможность вершить судьбы человечества, но и человечество со своей стороны сделано соизмеримым с мальчишкой. После глобальной катастрофы осталось мало людей. Перед нами страны, которые можно оглядеть с башни или с холма, и народы, которые можно целиком собрать на площади или посадить в один корабль. Похожий прием Миядзаки затем использует в "Навзикае", где человечество тоже состоит из племён.

Мир племён - это мифический мир, поэтому в нем оказывается на месте мифический герой, от которого и тамошние жители, и мы ждем мифических чудес и подвигов.

KonanВ заключение надо отметить еще одну вещь. Первое, что обычно говорится о "Конане" - что это источник и прототип "Лапуты". Так и есть. Особенно с середины фильма, когда события становятся серьезнее, и соответственно серьезнее становится Конан, они с Ланой и выглядят, и держатся, и действуют как Падзу и Сита.

Но "Лапута" - не единственная картина, где можно найти преемственность с "Конаном". На сериале формировались ожидания зрителей "Навзикаи из Долины ветров", и многое должно было показаться им знакомым. Способность Ланы, как и Навзикаи, к телепатии. Летательные аппараты - толстокрылый самолет "Гигант" и странная летающая ступа. Оккупация Хай-Харбора, которая напоминает завоевание Долины ветров вплоть до речи победительницы перед побежденными, и вообще сходство обеих военачальниц, Ксаны из "Навзикаи" и Монсли из "Конана". Бессилие технократии и торжество общины. Наконец, уже упомянутый мифологический мастштаб событий, мир малых племен и великих героев, чего нет в Лапуте.

Кроме того, Конан от радости иногда становится на голову, как героиня "Панды большой и маленькой". Мелькает колодец в скалах, похожий на бухту Порко Россо. Есть поединок лучника (правда, пешего) с огромным черным кабаном, хотя это комическая сцена, и я не думаю, чтобы она действительно имела отношение к завязке "Волчьей принцессы". Есть большое дерево, ставшее классическим в "Лапуте", "Тоторо" и "Волчьей принцессе". Полосатых белок, правда, нет, зато есть поросенок по кличке Аппетитный: Миядзаки делит с Честертоном идею, что из свиньи может получиться неплохой друг человека.

"Конан" не так популярен и доступен, как другие вещи Миядзаки, отчасти из-за возраста, отчасти из-за того, что 26 серий - это немало (в его японском издании на DVD семь томов).

Стоит ли его разыскивать, зависит от отношения к телесериалу как к жанру. Те, кто ждет кинофильма в стиле "Лапуты", растянутого на тринадцать часов, будут разочарованы, потому что это невозможно: другая форма налагает другие требования. А как приключенческий телесериал "Конан" хорош и совершенно заслуженно принес Миядзаки славу режиссера. Не знаю, удастся ли прослезиться, но поводов подпрыгивать и ахать будет в избытке до последней серии.



Взято отсюда







Последние новости

2.05.2017
50 оттенков Alive Bars Mod
29.04.2017
Gangsters Mod
12.09.2015
Functional Black Metal
8.04.2015
О форсированных машинах
1.04.2015
История одного сицилийца
11.02.2015
Мод для изучения ПДД на улицах Лост Хэвэна
10.02.2015
Alive Continuing Mod - новый мод из семейства Alive



Это интересно

HotLog

Все права защищены © www.webgamer.hhos.ru 2003- © MikeMouse 2003- ©

Mail.Ru